Экспорт лузги гречихи
В России:
- В 2022 посевные площади под гречихой были увеличены на 15,1%.
 
- Выращивание гречихи ведется в 49 субъектах.
 
- Собственное производство гречихи полностью покрывает потребности внутреннего рынка.
 
- Тонна гречихи стоит 127 долларов
 
В Китае:
- Производится — 145 тысяч тонн лузги гречихи.
 
- Потребность сельского хозяйства и промышленности в сырье превышает — 600 тыс. тонн.
 
- Оптовые покупатели покупают лузгу гречихи за 500 долларов.
 
Сферы применения лузги гречихи :
- пищевая добавка для скота,
 
- производство традиционных подушек,
 
- земледелие и защита растений,
 
- производство мебели,
 
- упаковка для перевозки грузов.
 
Преимущества ведения бизнеса в Китае
- Китай не поддержал отключение России от системы межбанковской коммуникации SWIFT, не поддержал санкции.
 
- Иностранные предприятия могут «удалённо» вести торговлю в КНР — через сферу интернет-торговли.
 
- Развитая инфраструктура трансграничной электронной торговли (cross-border e-commerce).
 
- Разнообразие маршрутов и способов транспортировки продуктов из России.
 
- Политика снижения таможенных тарифов китайского правительства.
 
- Большое количество зон свободной торговли (бондовых зон), в том числе одной, созданной с расчётом на развитие сотрудничества между предприятиями из РФ и КНР.
 
- Относительная стабильность финансового сообщения между двумя странами.
 
- У SWIFT существуют альтернативы: отечественная Система передачи финансовых сообщений (СПФС), с которой работает Банк Китая, китайская Система трансграничных межбанковских платежей (CIPS) — к ней подключено более двух десятков банков из России.
 
- Российские банки предлагают клиентам оформить кобейджинговые карты Мир-UnionPay.
 
- Китай регулярно снижает пошлины на широкий спектр иностранной продукции. в 2020 году были уменьшены пошлины на 850 категорий товаров, а в этом году — на 954.
 
Виды организационно-правовых форм в КНР
Две основных формы:
- (в2c) предполагает поставку продукции напрямую покупателю.
 
- (b2b) предполагает организацию поставок через делового партнера, он ответственен за представление интересов в рамках иного государства.
 
Особенности налогообложения
В 2022 году в КНР действуют 4 процентные ставки налога:
- Общегосударственная ставка 13% Действует при продаже любого товара.
 
- Пониженная ставка 9%. Распространяется на услуги перевозчиков и некоторые товары.
 
- Ставка 6% начисляется на логистические и консалтинговые виды услуг.
 
- Экспортные товары НДС не облагаются.
 
К китайским офшорам принято относить свободные экономические зоны (СЭЗ), дающие 10% экспорта. И все же они не являются офшорами в чистом виде.
Финансовая отчетность
При экспорте товаров российской организации можно применить ставку 0%, если имеются:
- контракт с российской организацией.
 
- копии таможенных деклараций, сведения из которых включены в реестр, могут представляться без отметок российских таможенных органов места убытия.
 
Открытие банковского счёта в Китае
- Компания-партнер предоставляет информацию о себе банку.
 
- Представитель банка посещает китайский офис компании для проверки адреса и документов.
 
- Банк выдаёт компании соответствующие документы.
 
- Компания экспортер обращается в банк со всеми документами.
 
- Открытие счета.
 
Особенности ведения бизнеса в Китае
Страна имеет свои социальные сети и месседжеры для делового партнерства, установления и закрепления связей:
- WeChat. Самый популярный мессенджер Китая. здесь общаются, покупают, регистрируют браки, оформляют справки. На платформе более 1 миллиарда пользователей. Есть возможность сделать бизнес-аккаунт, московские власти помогают предпринимателям продавать свои товары на этой площадке. для общения с китайскими предпринимателями, необходимо освоить WeChat. В мессенджере проходят все диалоги и обсуждения.
 
- Weibo. На платформе зарегистрировано менее миллиарда человек, но цифра пользователей все равно впечатляет — более 560 миллионов. Это что-то среднее между Facebook и Twitter.
 
- Doyin. Аналог всем известного TikTok, где зарегистрировано более 400 миллионов пользователей, которые могут совершать покупки сразу через приложение.
 
в Китае есть аналог Google — Baidu, можно запускать контекстную рекламу.
В Китае сильное влияние соцсетей. Рынок знает истории успеха, которые получились благодаря Doyin,
для этого нужны грамотные специалисты. На рынке России таких практически нет, поэтому необходимо искать местных SMM-специалистов.
Мандаринский язык — это язык бизнеса в КНР. Необходимо:
- избегать несущественных неделовых разговоров;
 
- быть осторожным с жестами, они могут передавать различные значения;
 
- избегать смущения партнёров, китайцы не любят говорить «нет»;
 
- не обижаться на навязчивые вопросы, касающиеся возраста, дохода или семейного положения.
 
Переговоры. Национальные особенности
В Китае важно развитие «гуанси» — неформальных отношений. Китайский народ мыслит в перспективе 5 тысяч лет вперед — это особенность культуры. Поведение китайского партнера может показаться медлительным. Китайцы отмечают резкость и некоторую черствость российских бизнесменов. Очень важно развивать отношения — доброе слово или похвала будут замечены. Также  действуют золотые правила — доброжелательность, вежливость, точность в исполнении договоренностей и при этом контроль за выполнением договоренностей.
В Китае есть понятие «чабудо» – «почти то же самое». Имеется в виду «и так сойдет». То, что кажется для нас важным и очевидным, для поставщика может быть незначительным.
Хорошее дело — достойное застолье.  В общении с китайцами, несмотря на паритетные отношения, придерживайтесь азиатских традиций построения коммуникации, не допускайте сарказма и иронии в отношении их этнокультурных особенностей. Китайцы очень гордая нация, и одна неудачная шутка может испортить весь проект».
История, климат, исторически сложившиеся моральные нормы
Три климатических пояса:
- умеренно-континентальный (запад и север), с жарким летом и суровой зимой,
 
- субтропический (центральные районы страны),
 
- тропического муссонного (южное побережье и острова), характерной чертой которого является очень высокая влажность воздуха летом.
 
На формирование национальной культуры в значительной степени влияют климатические условия жизни народа. Борьба с постоянными наводнениями, засухами, тайфунами объединяла людей, формируя основные качества китайской нации:
- коллективизм,
 
- сплоченность,
 
- дисциплинированность,
 
- терпение.
 
Из-за стихийных бедствий люди постоянно были ограничены в ресурсах, что привело к формированию у китайцев таких качеств, как:
- бережливость,
 
- прагматизм,
 
- расчетливость.
 
В древности сформировались все основные идеалы и ценности китайской национальной культуры, которые соблюдаются до сих пор. Непрерывность, традиционализм и замкнутость — одни из важнейших
особенностей развития китайской культуры.
Организационная структура
схема экспорта товара в КНДР по форме В2В — через компанию партнера с бизнес лицензией не подразумевает создания на территории страны юридического лица, развития офиса и создания рабочих мест.
Перспективы развития
Создание и выстраивание долгосрочных отношений с китайской компанией-представителем позволит развивать компанию-экспортера из России. Существующие условия для ведения бизнеса Россия-Китай позволят экономить на содержании офиса и сотрудников внутри страны. Возможности, представленные известными брокерскими торговыми компаниями Китая позволят разместить ценные бумаги компании
для дальнейшего масштабирования бизнеса.
На биржах Гонконга, Шанхая и Шэньчжэнь — большая часть китайских IPO:
- привлечённый капитал — 85%.
 
- количество компаний — 91%.
 
С января по август 2022 рынок IPO в Китае вырос на 44% г/г, до $58 млрд, это рекордный показатель в США произошло снижение на 92% г/г. В Китае в 2022 г. было проведено 5 IPO на сумму более $1 млрд и готовится еще одно. В Нью-Йорке и Гонконге была лишь одна такая публичная продажа, и ни одной в Европе.