8 (499) 502-88-47

Работаем круглосуточно

info@bhorse.ru
8 (499) 502-88-47

Работаем круглосуточно

Бизнес-идея по экспорту лузги гречихи из России в Китай

Экспорт лузги гречихи

В России:

  • В 2022 посевные площади под гречихой были увеличены на 15,1%.
  • Выращивание гречихи ведется в 49 субъектах.
  • Собственное производство гречихи полностью покрывает потребности внутреннего рынка.
  • Тонна гречихи стоит 127 долларов

В Китае:

  • Производится — 145 тысяч тонн лузги гречихи.
  • Потребность сельского хозяйства и промышленности в сырье превышает — 600 тыс. тонн.
  • Оптовые покупатели покупают лузгу гречихи за 500 долларов.

Сферы применения лузги гречихи :

  • пищевая добавка для скота,
  • производство традиционных подушек,
  • земледелие и защита растений,
  • производство мебели,
  • упаковка для перевозки грузов.

Преимущества ведения бизнеса в Китае

  • Китай не поддержал отключение России от системы межбанковской коммуникации SWIFT, не поддержал санкции.
  • Иностранные предприятия могут «удалённо» вести торговлю в КНР — через сферу интернет-торговли.
  • Развитая инфраструктура трансграничной электронной торговли (cross-border e-commerce).
  • Разнообразие маршрутов и способов транспортировки продуктов из России.
  • Политика снижения таможенных тарифов китайского правительства.
  • Большое количество зон свободной торговли (бондовых зон), в том числе одной, созданной с расчётом на развитие сотрудничества между предприятиями из РФ и КНР.
  • Относительная стабильность финансового сообщения между двумя странами.
  • У SWIFT существуют альтернативы: отечественная Система передачи финансовых сообщений (СПФС), с которой работает Банк Китая, китайская Система трансграничных межбанковских платежей (CIPS) — к ней подключено более двух десятков банков из России.
  • Российские банки предлагают клиентам оформить кобейджинговые карты Мир-UnionPay.
  • Китай регулярно снижает пошлины на широкий спектр иностранной продукции. в 2020 году были уменьшены пошлины на 850 категорий товаров, а в этом году — на 954.

Виды организационно-правовых форм в КНР

Две основных формы:

  • (в2c) предполагает поставку продукции напрямую покупателю.
  • (b2b) предполагает организацию поставок через делового партнера, он ответственен за представление интересов в рамках иного государства.

Особенности налогообложения

В 2022 году в КНР действуют 4 процентные ставки налога:

  • Общегосударственная ставка 13% Действует при продаже любого товара.
  • Пониженная ставка 9%. Распространяется на услуги перевозчиков и некоторые товары.
  • Ставка 6% начисляется на логистические и консалтинговые виды услуг.
  • Экспортные товары НДС не облагаются.

К китайским офшорам принято относить свободные экономические зоны (СЭЗ), дающие 10% экспорта. И все же они не являются офшорами в чистом виде.

Финансовая отчетность

При экспорте товаров российской организации можно применить ставку 0%, если имеются:

  • контракт с российской организацией.
  • копии таможенных деклараций, сведения из которых включены в реестр, могут представляться без отметок российских таможенных органов места убытия.

Открытие банковского счёта в Китае

  • Компания-партнер предоставляет информацию о себе банку.
  • Представитель банка посещает китайский офис компании для проверки адреса и документов.
  • Банк выдаёт компании соответствующие документы.
  • Компания экспортер обращается в банк со всеми документами.
  • Открытие счета.

Особенности ведения бизнеса в Китае

Страна имеет свои социальные сети и месседжеры для делового партнерства, установления и закрепления связей:

  • WeChat. Самый популярный мессенджер Китая. здесь общаются, покупают, регистрируют браки, оформляют справки. На платформе более 1 миллиарда пользователей. Есть возможность сделать бизнес-аккаунт, московские власти помогают предпринимателям продавать свои товары на этой площадке. для общения с китайскими предпринимателями, необходимо освоить WeChat. В мессенджере проходят все диалоги и обсуждения.
  • Weibo. На платформе зарегистрировано менее миллиарда человек, но цифра пользователей все равно впечатляет — более 560 миллионов. Это что-то среднее между Facebook и Twitter.
  • Doyin. Аналог всем известного TikTok, где зарегистрировано более 400 миллионов пользователей, которые могут совершать покупки сразу через приложение.

в Китае есть аналог Google — Baidu, можно запускать контекстную рекламу.

В Китае сильное влияние соцсетей. Рынок знает истории успеха, которые получились благодаря Doyin,
для этого нужны грамотные специалисты. На рынке России таких практически нет, поэтому необходимо искать местных SMM-специалистов.

Мандаринский язык — это язык бизнеса в КНР. Необходимо:

  • избегать несущественных неделовых разговоров;
  • быть осторожным с жестами, они могут передавать различные значения;
  • избегать смущения партнёров, китайцы не любят говорить «нет»;
  • не обижаться на навязчивые вопросы, касающиеся возраста, дохода или семейного положения.

Переговоры. Национальные особенности

В Китае важно развитие «гуанси» — неформальных отношений. Китайский народ мыслит в перспективе 5 тысяч лет вперед — это особенность культуры. Поведение китайского партнера может показаться медлительным. Китайцы отмечают резкость и некоторую черствость российских бизнесменов. Очень важно развивать отношения — доброе слово или похвала будут замечены. Также  действуют золотые правила — доброжелательность, вежливость, точность в исполнении договоренностей и при этом контроль за выполнением договоренностей.

В Китае есть понятие «чабудо» – «почти то же самое». Имеется в виду «и так сойдет». То, что кажется для нас важным и очевидным, для поставщика может быть незначительным.

Хорошее дело — достойное застолье.  В общении с китайцами, несмотря на паритетные отношения, придерживайтесь азиатских традиций построения коммуникации, не допускайте сарказма и иронии в отношении их этнокультурных особенностей. Китайцы очень гордая нация, и одна неудачная шутка может испортить весь проект».

История, климат, исторически сложившиеся моральные нормы

Три климатических пояса:

  • умеренно-континентальный (запад и север), с жарким летом и суровой зимой,
  • субтропический (центральные районы страны),
  • тропического муссонного (южное побережье и острова), характерной чертой которого является очень высокая влажность воздуха летом.

На формирование национальной культуры в значительной степени влияют климатические условия жизни народа. Борьба с постоянными наводнениями, засухами, тайфунами объединяла людей, формируя основные качества китайской нации:

  • коллективизм,
  • сплоченность,
  • дисциплинированность,
  • терпение.

Из-за стихийных бедствий люди постоянно были ограничены в ресурсах, что привело к формированию у китайцев таких качеств, как:

  • бережливость,
  • прагматизм,
  • расчетливость.

В древности сформировались все основные идеалы и ценности китайской национальной культуры, которые соблюдаются до сих пор. Непрерывность, традиционализм и замкнутость — одни из важнейших
особенностей развития китайской культуры.

Организационная структура

схема экспорта товара в КНДР по форме В2В — через компанию партнера с бизнес лицензией не подразумевает создания на территории страны юридического лица, развития офиса и создания рабочих мест.

Перспективы развития

Создание и выстраивание долгосрочных отношений с китайской компанией-представителем позволит развивать компанию-экспортера из России. Существующие условия для ведения бизнеса Россия-Китай позволят экономить на содержании офиса и сотрудников внутри страны. Возможности, представленные известными брокерскими торговыми компаниями Китая позволят разместить ценные бумаги компании
для дальнейшего масштабирования бизнеса.

На биржах Гонконга, Шанхая и Шэньчжэнь — большая часть китайских IPO:

  • привлечённый капитал — 85%.
  • количество компаний — 91%.

С января по август 2022 рынок IPO в Китае вырос на 44% г/г, до $58 млрд, это рекордный показатель в США произошло снижение на 92% г/г. В Китае в 2022 г. было проведено 5 IPO на сумму более $1 млрд и готовится еще одно. В Нью-Йорке и Гонконге была лишь одна такая публичная продажа, и ни одной в Европе.